?

Log in

Previous Entry | Next Entry

М-Радио

Приоткроем тайную дверь: любимая столичными подростками фирменная заставка (джангл) — "Я и мой пес слюшаем эм радьё" озвучена никаким не грузином. Это очень дорогой (очень) голос французского актера, имя которого держится, как я понимаю, в тайне. Причем мсье постоянно присылает новые и новые феньки: "Эм радьё: вха-дите без стука!". Или: "Ми нэ едим кашачью калбасу, ми слюшаем эм радьё".


Простите, не могу отказать себе в удовольствии. Вот как начинает утренние передачи ди-джей Влад: "девять часов утра, доброе доброе всем утро всем кто только что проснулся и абсолютно правильно сделали потому что именно поэтому потому что вы проснулись вы сразу можете включить свой приемничек и настроить его на волну частоту семьдесят один и три десятых мегагерца где вы услышите вашу любимую музыку которая звучит для вас круглосуточно (песня — П. К.) про что-нибудь очень очень холодное но я вообще не советую вам выходить щас на улицу потому что шас сей-час там очень холодно что-то я уже заговариваюсь наверное потому что мне тоже немного здесь прохладно тем не менее не очень холодно поэтому есть возможность ставить вам музыку до двенадцати часов дня".


Вот так — легко и непринужденно, более и менее талантливо молодые люди уже два года удерживают планку первой радиостанции столичных тинов (ближайший конкурент — "Радио Махшшт"). Возможно, я разочарую тех, кто считает, что суточный эфир (кстати, насколько нам известно, "М-Радио" — единственная станция, работающая круглые сутки) готовится в Москве. Это радио — совместное российско-французское предприятие, и работа его целиком зависит от сноровки отечественной службы связи: еженедельные программы составляются в Париже (радио "Скай Рок") и присылаются вместе с пленками в Москву, — причем включение в них российских исполнителей курируется одновременно постоянным представителем "М-Р" в Москве господином Франсуа Демье и московскими соруководителями станции (генеральный директор Роман Вавилов, главный редактор Александр Шишло). В полноправном ведении последних находится информационная служба, которая звучит посредством певческих интонаций Саши Шмелевой. Она же читает тексты фирменных программ — "Автолюкс" (текст присылается на станцию по контракту), "М-Стиль" (например, чтение отрывков из полосы "Мода" газеты "Сегодня"), "Музыкальные новости" (текст присылается из редакции журнала "Музыкальный Олимп").


У меня нет ощущения, что партнерская связь между хозяевами станции — образец творческой гармонии. Как стало известно из компетентных источников, попытки втиснуть в информблоки что-нибудь "авторское", типа интервью с какой-нибудь "рок-звездой", еще недавно наталкивались на недоумение Мсье (поперек реге, как говорится). Но ничего — руководство станции считает свое существование зачаточной стадией развития, надеется на эволюцию отношений с французами, на "живой", концептуальный эфир — словом, на все, что существовало во времена Супер-Алены — непревзойденного лидера и звезды не только "М-Р", но и вообще музыкального тинейджеровского эфира последних лет.

Употребляю прошедшее время, т. к. после скандала, учиненного Аленой в открытом эфире, когда очередных приглашенных ею рокеров не пустили без документов в здание, где располагается "М-Р" (по сообщениям некоторых газет, передатчик радиостанции арендуется у одной из воинских частей Москвы), — у примы изъяли пропуск. Многие популярные ди-джеи, с которыми я беседовал, уверены, что, оставшись без лидера, замены которому сегодня пока не нашлось, "эм радьё" много потеряло. Но точно известно, что Супер-Алена на радиостанцию не вернется — хотя, говорят, ее уход повлиял на исчезновение авторских программ не только технически. И пока — влияет сегодня. Почему — это внутренние дела станции. Заметим все же, что бывшие коллеги Супер-Алены согласны: материться в эфире нехорошо, некультурно.


Пожалуй, единственной авторской программой, выходящей в эфир сегодня, является "Ночной кошмар" (или "Ночные кошмары") Шуры Волшебника — псевдотриллеры, представляющие из себя, как он сам мне сказал, "картинки такие, ну, как стихи такие, без рифмы, беру ключевое слово и с ним работаю, так бывает". Начинал Шура Волшебник с детских страшилок, теперь его полночное блюдо более серьезно: таинственные сюжетцы про трупы младенцев, выколотые глаза и прочие страсти. Голос Шуры приобретает в программе нарко-носовое звучание, плывет, качается. Одним словом: "Обезображенные гримасой ярости, похожей на ухмылку, головы срывались с плеч без видимой причины, словно чьи-то невидимые руки выдергивали их, как грибы, и роняли рядом. Лопаясь, как огромный гнойник, животы с чавкающим звуком выплескивали на пол дымящиеся внутренности. Их тут же подхватывали небольшие стайки крыс. По три, по четыре они набрасывались на влажно поблескивающие, свисающие кишки, и он закричал, завопил, захлебываясь собственным воплем, и проснулся. Отчего-то в комнате было холод но, он посмотрел на окно, оно было разбито. На раме, привязанный за ноги, касаясь коротенькими редкими волосками подоконника, висел мертвый младенец". Ну и так далее. Хочу посоветовать Шу ре Волшебнику почитать как-нибудь из Юрия Мам леева — и придумывать ничего не надо. Что-нибудь типа "Утопи мою голову" или "Ковер-самолет" — историю про то, как мама в гневе раздробила сыночку руки ножницами (он покусился.на любимый мамин коврик). Ручки ему ампутировали, и стало Андрюше легко-легко. А то от последних "Кошмаров" я уснул, извиняюсь, на середине программы.


Я не хочу оставлять тревожного впечатления: рассказ о лучших ди-джеях "М-Радио" впереди. И Кот Матроскин, и Ковбой Иван, и Урфин Джюс, и Линда — серьезные профессионалы. Возможно, кого-то из них мы представим в рубрике "Ди-джеи" очередного музыкального блока. А быстрее всего встретимся в отделе "Акценты" — имея в виду модуляции голосов и прочие творческие прибамбасы.


А пока — "ви слюшаете эм радьё, эм радьё слюшает вас"
Что говорить, несмотря на все безобразия, я, пожалуй, люблю этих персонажей за непосредственность. Да и контора их — не радио, а большой персонаж, живой, капризный, похожий на Карлсона. Он морочит голову вам и вашим детям, дарит свисток, обещая брать его назад "часто-часто". Зато с ним весело: хотя, конечно, люстру ужасно жалко, не говоря уж о маминых занавесках и полотенцах. Но без них — какая игра?


П. К.Газета Сегодня, 20 ноября 1993 г.

Сетка вещания радиостанции М-Радио

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
Alexandra Ponomarenko
9 фев, 2017 17:12 (UTC)
Пожалуй, главная потеря столичного радиоэфира в 90-е.
mediatele
9 фев, 2017 18:31 (UTC)
Согласен с Вами
( 2 комментария — Оставить комментарий )